
Первыми успешными ласточками из Поднебесной стали Huawei и ZTE, давно известные на рынке телекоммуникационного оборудования. Даже само название Huawei уже постепенно перестает вызывать улыбки у русскоязычной аудитории. Всего за пару лет эти компании из аутсайдеров стали игроками рынка, и анонс нового флагмана Huawei в среду это только подтвердил. Он если не на одном уровне с устройствами других производителей, то уступает лишь самым малым. Предыдущий же флагман, P6, преодолел рубеж 4 млн устройств. Не так уж и плохо для компании, известной потребителям в прошлом продажами USB-модемов.
Цифры этот тренд подтверждают: согласно исследованиям Gartner, в 2013 году продажи китайских смартфонов повысились на 83%, и это заслуга не только вышеупомянутых компаний.
Вслед за рынком ноутбуков захватить рынок смартфонов хочет Lenovo. «Я выражусь предельно ясно: мы планируем когда-нибудь стать номером один на рынке смартфонов», — приводит слова вице-президента компании Джей Ди Ховарда портал Tech Radar. И в подтверждение данных слов Lenovo занимает пятое место по всемирным продажам смартфонов, уступив LG. Справедливости ради стоит признать, что 97% этих продаж пришлись на китайский рынок, но тенденция показательна.
Lenovo Vibe Z
Более того, Lenovo и Google договорились о покупке китайским гигантом легендарной Motorola. Это приобретение, несомненно, усилит инженерный и дизайнерский штаб Lenovo, а вместе с ними и позиции компании на рынке.Если говорить о других компаниях, представленных в России, то нельзя не вспомнить и о Meizu. В прошлом она была известна как производитель музыкальных плееров. Все изменил аппарат M8, благодаря которому о компании узнал более широкий круг потребителей, а не только пара-тройка пользователей тематических форумов. В плане дизайна это был почти точный клон iPhone 3G. Однако работал этот аппарат на Windows Mobile шестой версии, с полностью измененным интерфейсом (2009 год, Android в это время был в самом начале своего пути).
Meizu MX3
Зато сейчас Meizu MX3 является одним из лучших смартфонов для прослушивания музыки. При этом его остальные технические характеристики ничем не уступают прошлогодним флагманам, а цена ощутимо ниже.Другой производитель смартфонов, который для России не чужой, — это Oppo. В апреле прошлого года компания анонсировала выход на российский рынок со своим смартфоном Find 5, который на бумаге также был наравне с прошлогодними флагманами, но при этом стоил заметно меньше. Чуть позже Oppo представила свой фаблет N1, который и сейчас является одним из самых технически продвинутых аппаратов, причем с довольно оригинальными характеристиками, такими как поворотная камера и чувствительная задняя крышка.
Oppo N1
Oppo — это одна из дочерних компаний китайской BBK. Еще одна ветвь корпорации — OnePlus, изначально позиционировавшая себя в маркетинговых целях как независимый технологический стартап. Не потратив почти ни копейки на рекламу, OnePlus смогла добиться того, что о компании узнали задолго до анонса первого устройства благодаря публикациям в СМИ.
OnePlus One
Первый же смартфон компании — OnePlus One — стал хитом техносайтов, поскольку при топовых характеристиках (как у Samsung Galaxy S5 или Sony Xperia Z2) его стоимость составит в США $299 за версию с 16 ГБ памяти. Версия на 64 ГБ стоит на $50 больше. Тот же Galaxy S5 в США стоит вдвое дороже. Можно предположить, что это агрессивный демпинг, но это не отменяет того, что китайские производители являются реальной угрозой для мастодонтов рынка.Если же говорить о производителях для китайского рынка, продукты которых грозят захлестнуть весь мир в скором времени, то обязательно нужно сказать о Xiaomi (читается «Сяоми» или «Сьяоми», никаких иксов здесь нет). Этот производитель продал в прошлом году внушительные 19 млн смартфонов в Китае, а в апреле объявил о скором выходе на зарубежные для себя рынки, в том числе и в Россию.
Xiaomi Mi-3
Основатель компании Лей Юн, которого в Китае считают ни много ни мало вторым Стивом Джобсом, заявил об амбициозных планах компании на 2015 год — 100 млн устройств. Для понимания масштабов этой амбициозной цели: Samsung потребовалось около двух с половиной лет, чтобы продать такое количество смартфонов линейки Galaxy S первого, второго и третьего поколений вместе. И это планы компании, которая была основана лишь четыре года назад. Учитывая такую динамику, цифра 100 млн смартфонов за один год уже не кажется фантастической.Китайские вендоры мобильной электроники развиваются семимильными шагами. И возможно, совсем скоро мечтой каждого студента будет не, скажем, восьмой айфон, а четвертый «уан плюс».





Комментариев нет:
Отправить комментарий